Спящая красавица

20 Ноя 2017 в 19:00 | Мариинский театр (Основная сцена)

Премьера классического балета Мариуса Петипа «Спящая красавица» на музыку Петра Ильича Чайковского в постановке известного французского хореографа, танцовщика и педагога Жана-Гийома Бара состоялась 29 и 30 октября 2016 года на Основной сцене Российского государственного академического Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова.

Балет «Спящая красавица» стал первым опытом сотрудничества Театра балета имени Леонида Якобсона с известным французским хореографом, педагогом и танцовщиком Парижской Оперы Жаном-Гийомом Баром. Хореограф уже работал в России, В 2007 году он постановил балет «Корсар» в Екатеринбургском театре оперы и балета. Но в петербургском театре выбор пал на «Спящую красавицу», тем более, что звание Danseur Etoile Бар в свое время получил именно за исполнение партии Принца Дезире.

«Спящая красавица» была поставлена в Санкт-Петербурге в 1890 году. И уже тогда этот шедевр хореографического искусства оказался неразрывно связан с Францией. Прежде всего, благодаря оригинальной хореографии знаменитого Мариуса Петипа, который взял за основу сказку Шарля Перро и создал балет в стиле Людовика XIV, отсылающий зрителя к золотому веку классического танца и погружая в атмосферу Версаля.

Однако, за годы, прошедшие с момента первой постановки, балет претерпел значительные изменения. Изменились ожидания публики, техника исполнителей и физическая форма артистов. Именно поэтому, главной целью постановки, предлагаемой сегодня Театром балета имени Леонида Якобсона, стало желание «возродить» шедевр прошлого, сделать его интересным для современной публики.

Хореограф стремился не превратить балет в синтетическое искусство, уйти от сосредоточенности на виртуозности, атлетичности, не дать танцу стать акробатикой. Балет для Жана-Гийома Бара – это история, рассказанная танцем. Классическая хореография, которая в сочетании с музыкой, имеет собственную динамику, экспрессивность и способность нести идею. Инструментом для этого создана, например, партия феи Карабос, которая из мимической (как в постановке 1890 года) превратилась в танцующую.

Сюрпризом для зрителей получился «пред пролог», который объяснил причину ненависти Феи Карабос и пролил свет на многие события, рассказанные Перро и Петипа.

Смотрите

20 Ноя 2017 в 19:00
Мариинский театр (Основная сцена)
30 Ноя 2017 в 19:00
Дворец Республики, Минск

Информация

Балет в 3-х актах
Музыка П.И. Чайковского
Либретто Ивана Всеволожского, Мариуса Петипа и Жана-Гийома Бара
Хореография Мариуса Петипа и Жана-Гийома Бара
Сценография и костюмы Ольги Шаишмелашвили
Художник по свету заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург

Продолжительность спектакля 3 часа 00 минут
Спектакль идет с двумя антрактами

Премьера возобновления 28 ОКТЯБРЯ 2016 г.

Стоимость билетов:
от 500 руб. до 4500 руб.

Купить билеты:

Театр благодарит г-на Тошихико Тахакаши за оказанную помощь в создании спектакля.