EN

Лебединое озеро
15/12 12:00

Балет в 3-х актах
Музыка
Петра Ильича Чайковского
Либретто
Владимира Бегичева и Василия Гельцера
Хореография
Мариуса Петипа и Льва Иванова
Сценография и костюмы
народного художника России Вячеслава Окунева
Художник по свету
Заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург
Премьера возобновления 2 июня 2015 г.
2 часа 40 минут
2 антракта
6+
15/12 12:00 Мариинский театр – 2
«Лебединое озеро» – одно из самых знаменитых и совершенных творений балетного искусства.

«Лебединое озеро» – одно из самых знаменитых и совершенных творений балетного искусства. Тема борьбы света и тьмы нашла воплощение в истории о прекрасной девушке, превращенной злым волшебником в лебедя. Старинная легенда тронула сердце Петра Ильича Чайковского, а его музыка помогла постановщикам создать по-настоящему запоминающиеся образы героев балета.


Мировая премьера «Лебединого озера» состоялась в Москве в 1877 году на сцене Большого театра. Спектакль в постановке Вацлава Рейзингера продержался в репертуаре шесть лет, но почти не пользовался успехом у публики и критиков. Сценическую жизнь, полную зрительских восторгов, балет начал только после смерти композитора.
 

 

В 1894 году для вечера памяти Чайковского в Петербурге второй хореограф Мариинского театра Лев Иванов поставил вторую картину балета. Строгая геометрия линий, подобные взмахам крыльев движения рук танцовщиц, трепетный образ Одетты так точно отвечали мелодическому рисунку музыки, что казались с ней единым целым. Уже на следующий год Мариус Петипа принялся за создание полноценного балета, куда вошла и картина, сочиненная его младшим коллегой.

Сегодня «Лебединое озеро» — один из самых значимых спектаклей репертуара Театра Балета имени Леонида Якобсона. Созданная в 2015 году со строгим соблюдением классических канонов постановка сразу завоевала любовь зрителей. В декорациях народного художника России Вячеслава Окунева угадываются отсылки к шедеврам мировой живописи и глубокое знание балетных традиций.

Действующие лица и исполнители
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!