«Роден» – хореографические миниатюры, вдохновленные искусством Огюста Родена – визитная карточка театра. Созданные Якобсоном в разные годы и позднее объединенные в единую композицию, они получили название «Роден».
Миниатюры Якобсона, в которых словно оживают произведения французского скульптора-импрессиониста, – это пронзительно свободный, поэтически вдохновенный гимн любви, от робко зарождающегося чувства до полуденного зноя жарких объятий и неистово испепеляющей страсти.
Роден совершил переворот в пластике, выступив против салонной скульптуры, идеализирующей изображаемый предмет. Его искания привели к созданию нового изобразительного языка скульптуры.
Спустя полвека Леонид Якобсон совершил переворот в хореографической пластике и создал новый язык танца.
Хореография Леонида Якобсона
«Вечная весна» (Музыка К. Дебюсси)
«Поцелуй» (Музыка К. Дебюсси)
«Вечный идол» (Музыка К. Дебюсси)
«Отчаяние» (Музыка С. Прокофьева)
«Экстаз» (Музыка С. Прокофьева)
«Паоло и Франческа» (Музыка А. Берга)
«Минотавр и нимфа» (Музыка А. Берга)