Программа «Вне времени. Хореографические шедевры Леонида Якобсона» включает бережно восстановленные сочинения выдающегося ленинградского хореографа: одноактный балет «Свадебный кортеж», хореографические миниатюры из циклов «Роден» и «Классицизм – Романтизм».
«Свадебный кортеж» – одноактный балет на музыку Дмитрия Шостаковича, в котором хореограф дает волю воображению и фантазирует, какие истории могли бы рассказать герои картин Марка Шагала.
В «Родене» у Якобсона оживают творения великого французского мастера. Постановщик вдохновляется яркими позами персонажей скульптур Огюста Родена и вдыхает движение в, казалось бы, навеки застывшие статуи.
Цикл «Классицизм – Романтизм» стал одним из ключевых в репертуаре труппы Леонида Якобсона. В нем соединились преклонение хореографа перед классическим танцем и преодоление его строгих правил – естественный импульс человека творчески одаренного, который, впитывая в себя опыт прошлого, превращает его в новое искусство. Создавая этот цикл, мастер брал за основу музыку Моцарта, Беллини, Россини. Именно в мелодиях композиторов-классиков он находил пластический язык своих сочинений. «Музыка балета – первооснова, – признавался Якобсон. – Она ведет к тому или иному решению, помогает единству хореографического воплощения темы. Приступая к работе, иду от музыки и, в первую очередь, изучаю ее технологию. Балетная миниатюра же дает возможность до предела раскрыть музыку».
I отделение
Pas de quatre (Музыка В. Беллини)
Pas de deux (Музыка Дж. Россини)
«Секстет» (Музыка В. – А. Моцарта)
Pas de trois (Музыка Дж. Россини)
«Полет Тальони» (Музыка В. – А. Моцарта)
II отделение
«Свадебный кортеж» (Музыка Д. Шостаковича)
«Роден»
«Вечная весна» (Музыка К. Дебюсси)
«Поцелуй» (Музыка К. Дебюсси)
«Вечный идол» (Музыка К. Дебюсси)
«Отчаяние» (Музыка С. Прокофьева)
«Экстаз» (Музыка С. Прокофьева)
«Паоло и Франческа» (Музыка А. Берга)
«Минотавр и нимфа» (Музыка А. Берга)