Две премьеры текущего сезона в один вечер
13 июля у петербургской публики появится возможность увидеть сразу две премьеры этого сезона Театра балета имени Леонида Якобсона. На исторической сцене Александринского театра в один вечер пройдут показы программы «Блестящий дивертисмент», состоящей из хореографических миниатюр основателя труппы, и одноактного балета «Озорные частушки» в постановке Вячеслава Самодурова.
Обе премьеры стали большим событием не только для балетного сообщества Петербурга, но и для культурной жизни всей страны.
В декабре 2022 года «Озорные частушки» на музыку Родиона Щедрина были представлены в качестве подарка к 90-летнему юбилею композитора. «Хореограф нынешней премьеры Вячеслав Самодуров обошелся без явных фольклорных цитат, но создал абсолютно русское по духу зрелище, – писали «Известия» об «Озорных частушках». – Участники безостановочного танцевального потока не устают, не теряют драйва, не роняют куража. Только на максимуме, только на пределе. И что характерно, предела-то нет. Планка возможностей от коленца к коленцу поднимается всё выше и выше – вслед за Щедриным Самодуров неисчерпаем в своем творческом энтузиазме. Соревнуются темы и тембры, артисты и артистки, музыканты и танцовщики. Парад амбиций разворачивается во всём блеске: классика братается с этникой, этника – с джазом».
В конце апреля 2023 года в театральный репертуар Петербурга вернули несколько миниатюр Леонида Якобсона — «Лебедь», «Качучу», «Средневековый танец с поцелуями» — и его же одноактный балет на музыку Михаила Глинки «Блестящий дивертисмент».
«Здесь же дивная интеллектуальность Якобсона, его широта взгляда на мир с отличным знанием культуры Отечества: он взял для одноактного „Блестящего дивертисмента“ музыку Глинки, вдохновлённого Миланом, Ла Скала, итальянской оперой, – писал обозреватель издания «Фонтанка». – Давший название всей программе балет утвердил узнаваемый стиль Якобсона с его вниманием к человеку и к детали. Он работал с небольшой труппой и, конечно, мог распределить силы на огранку каждого – тем ценнее найти в нынешних исполнителях „ту самую“ идею в новом времени».