«Выйти за рамки канона и сделать шаг к себе»
Андрея Сорокина, ведущего солиста Театра балета имени Леонида Якобсона, зрители знают не только по его виртуозным выступлениям в репертуарных спектаклях, но и по проекту «Большой балет» на телеканале Культура, а также по художественному фильму Валерия Тодоровского «Большой».
17 мая на сцене Филиала Мариинского театра в Северной Осетии танцовщик исполнил одну из своих коронных ролей – жизнелюбивого и находчивого цирюльника Базиля в балете «Дон Кихот», а на следующий день Андрей дал мастер-класс артистам владикавказской труппы и раскрыл некоторые секреты своего мастерства.
– Самое главное, что я пытался донести, – рассказывает Андрей Сорокин, – это как более эффективно использовать энергию в танце, как ее набирать, как ее переводить в следующее движение, как ею управлять.
– Перед артистами балета стоит сложная задача: выйти за рамки канона и сделать шаг к себе, раскрыв свою индивидуальность. В школе учат определенным правилам классики: где выворотно, где невыворотно, где тянуть ноги и прочее. И порой эти правила становятся темницей для танцовщика, потому что пока мы за ними следим, мы можем упускать какой-то естественный ход движений и природную физику. Движения – это некая связка, цепочка, где одно па служит тому, чтобы украсить следующее. Должна получаться фраза, наполненная определенным смыслом. Если сравнить с литературой, то представьте, что мы везде поставили одни запятые, и получилась какая-то бессмыслица. Здесь то же самое – можно ставить запятые, чтобы объяснить следующее движение, но потом через запятую все-таки вернуться к главной мысли.
– Я нечасто даю уроки, было буквально всего несколько раз. Но мне нравится быть по другую сторону класса, сегодня я получил огромное удовольствие, а ребята показали себя большими молодцами. Я говорил на уроке, не нужно думать, что все должно получиться с первого раза. Это так не работает. И это не плохо. Главная цель сегодняшнего урока – посадить зерно мысли, которое в конечном итоге у каждого вырастет в свой цветок. Каждый будет интерпретировать эту мысль по-своему, а танец, пластика танцовщика обогатится новой лексикой, приобретет характерность. Это самое главное, что хотелось вложить в ребят сегодня.