Как петербургская публика встретила балет «Брух. Сюита» на сцене БДТ
Театр балета им. Якобсона представил премьеру на сцене БДТ. «Брух. Сюита» открыла вечер одноактных балетов. Молодой хореограф из Екатеринбурга, лауреат театральной премии «Золотая маска» Игорь Булыцын в этой постановке соединил выразительные мелодии, глубокую эмоциональность и фольклорные мотивы.
Последние наставления хореографа перед самой премьерой — наиболее ценное. Автор постановки очень волнуется, но виду не подает, чтобы не заразить артистов.
И вот долгожданная минута открытия занавеса. Уже из названия ясно, что в основе музыка выдающегося немецкого композитора-романтика Макса Бруха. Его сложная симфония заговорила смелым пластическим языком в исполнении самых ярких танцовщиков прославленного театра.
«Мы всегда смело идем на эксперименты, давая возможность нашим новым российским начинающим хореографам себя попробовать, высказаться и выйти на большую сцену с нашей компанией. Интересный хореограф, я считаю, способный очень», — рассказал художественный руководитель Санкт-Петербургского Государственного академического театра балета им. Л. Якобсона Андриан Фадеев.
Предлагая название, автор в первую очередь опирался на музыку. Темы немецкого композитора стали для него источником вдохновения и основой энергичного танцевального действа.
Отсутствие сюжета здесь дает волю воображению зрителя. Но это и есть основная задача автора постановки. Лаконичные костюмы и минималистические декорации поддерживают задумку автора.
«Не хочу декларировать то, что должен увидеть зритель. Отсюда и тяга к минимализму. Я должен расставить колышки в своей работе так, чтобы было как можно больше ассоциаций. Чтобы зритель смог раскопать в этой работе как можно больше спектра», — отметил хореограф Игорь Булыцын.
Задействован звездный состав театра. Все разные как и сама жизнь, говорит автор постановки. И если Галина Михирёва олицетворяет образ лирической героини, яркая эмоциональная, то Андрей Сорокин — воплощение самой энергии.
«Овации после спектакля и крики «браво» лучшее тому доказательство. Путь был непростой, хореография сложная, с такими еле уловимыми нюансами, и наверное как любую хореографию ее можно оттачивать бесконечное количество раз, недаром есть выражение, что совершенству нет предела, балет этому свято верит», — сказал премьер, ведущий солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Л. Якобсона Андрей Сорокин.
Композитор Макс Брух считал, что народная песня — источник истинной мелодики, из которого музыкант должен постоянно черпать новое. Свое «новое» хореограф черпал из классического балета и, как видно, не ошибся. Постановка «Брух. Сюита» начала жизнь в сопровождении восторженных зрительских оваций.