08 / 08 / 2025

Петербургский театр Якобсона станцевал коронные па и исполнил мечту хореографа

На исторической сцене Мариинского театра последние спектакли сезона даст театр балета имени Якобсона. До этого петербургский коллектив дал премьеру и провел недельные гастроли в Большом театре России.

Эффектную сцену «Лебединого озера» (черное па-де-де) солисты театра Якобсона в репетиционном зале оттачивают всегда тщательно. И это несмотря на то, что этой постановке уже 10 лет. Но именно каноническим балетом Чайковского в декорациях Вячеслава Окунева завершится сезон на исторической сцене Мариинского театра.

В летнем блоке театра имени Якобсона как никогда плотный график классических постановок. Но не забыли о премьере, которая вполне соответствует принципам Леонида Якобсона. Хореограф всегда шел против течения и в результате приводил артистов балета к успеху.

Несомненно, в таком же духе обладатели «Золотых масок» хореограф Игорь Булыцын и художник Альона Пикалова создавали свой премьерный балет «Брух. Сюита». Постановка с не самой просто танцевальной лексикой, которую надо было еще освоить солистам, идет в стильном оформлении желтых декораций. Впрочем, музыка немецкого композитора-романтика Макса Бруха как никакая другая дает возможность для самых полетных па.

Андрей Сорокин, премьер театра балета имени Якобсона: «Она в силу своей эмоциональности, как музыка Чайковского, она тебя просто сама берет и ведет. Поэтому, наверное, если ее разбирать по крупицам, там, действительно, много слоев, есть музыкальные сбивки. Но она берет тебя за руку, и вы с ней просто гуляете сквозь спектакль».

Перед тем, как поставить «Брух. Сюиту» хореограф посмотрел цикл «Роден» Леонида Якобсона, чтобы вдохновиться духом эксперимента великого мастера.

«Роден» входил в программу «Блестящий дивертисмент» Леонида Якобсона, которая впервые была показана на недавних гастролях коллектива на сцене Большого театра России.

Лидия Зернова, заместитель художественного руководителя — директора театра балета имени Леонида Якобсона: «Да, это было впервые. Мы привезли „Блестящий дивертисмент“ в Большой театр. И мы исполнили мечту Леонида Якобсона, потому что он мечтал, чтобы его творчество, его произведения были показаны на сцене Большого театра. Поэтому для нас это была большая честь».

Не только программа якобсоновского дивертисмента, но и все показы на сцене Большого театра можно назвать блестящими.

На исторической сцене вновь представили уже знакомую столичной публике «Спящую красавицу». В этой версии французского хореографа Жана-Гийома Бара месть злой Феи Карабос — это козни светской львицы в сказочном королевстве.

Петербуржцы показали москвичам легкий и игривый балет «Дон Кихот», поставленный с невероятным юмором и даже появлением на сцене самого Сервантеса.

Драйва хватило всем участникам больших гастролей театра Якобсона на сцене Большого театра. Это понятно было даже исполнениям фуэте на репетиции гран-па из «Дон Кихота». Балет на музыку Людвига Минкуса московская публика увидела не впервые. Спектакль был и в программе «Золотой маски» шесть лет назад.

Эта версия петербургского коллектива принималась в столице на ура. Поэтому специально для гастролей театр Якобсона создал презентацию на музыку Минкуса из «Дон Кихота». В стремительном музыкальном вихре композитора в этом видео мелькают самые коронные номера из лучших спектаклей. Тех самых, которые публика видела в прошедшем сезоне сразу на сценах трех петербургских театров: БДТ, Александринки и Мариинского.

 

 

Ссылка на оригинал