Праздник сложнейшего из искусств с русским акцентом

Деятели искусства использовали все возможности, чтобы отметить пятидесятилетие дружбы между Санкт-Петербургом и Загребом. Наступает очередь экономистов.

В этом году отмечается пятидесятилетие с момента установления побратимских связей между Загребом и Санкт-Петербургом. Деятелям экономики двух стран ещё предстоит совместное сотрудничество. Сегодня же эта круглая дата особо значима для любителей культуры. До настоящего времени мы cмогли увидеть лишь два балетных гала-представления, однако сейчас в нашу столицу приехал Академический театр балета Леонида Якобсона (г. Санкт-Петербург) и привёз целых два полномасштабных балетных представления. Гастроли были открыты в четверг «Дон Кихотом» Л. Минкуса в хореографии Йохана Кобборга (по Мариусу Петипа). Это был настоящий праздник самого сложного (для многих – и самого красивого) вида искусства: представление в театре ХНТ ознаменовалось аншлагом в связи с приездом грандиозной звезды балетной сцены Андрея Сорокина.

ДВЕСТИ ЛЕТ ПЕТИПА

Выбор спектакля, который гости из российской столицы балета представили загребской публике в первый вечер, особенно значим, ведь в этом году Академический театр балета Леонида Якобсона представил цикл балетных представлений, посвящённых знаменательной дате – 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа, о котором с уверенностью можно сказать, что он создал «белый балет», который все мы сегодня знаем. Поэтому этот замечательный вечер в театре ХНТ был своего рода возвращением к основам этого искусства. Мы смогли увидеть интереснейшие балетные шаги, совершенные прыжки и поддержки – своего рода азбуку хореографии всех классических балетов. Это было представление балетного ансамбля, в котором нет слабых звеньев, представление деятелей искусства, уровень мастерства которых настолько велик, что временами кажется, будто перед нами талант неземного уровня.

ОТВЕТНЫЙ ВИЗИТ ЗАГРЕБА

Овации зрителей, наряду с Сорокиным, получила и его партнёрша – Софья Матюшенская в роли Китри, а так же двое болеро в сложных комических ролях – Леонид Храпунский в роли Санчо Пансы и Дэвидс Тасман в роли богатого дворянина.

Гастроли российского театра продолжились вчерашним представлением, ещё больше воодушевившим знатоков балета, так как на очереди была лёгкая, словно эфир, «Жизель» Адольфа Адама. Отметим, что в Академическом театре Леонида Якобсона балет исполняется по канонам оригинальной балетной версии 1841 г., которую создали хореографы Жан Кораль и Жюль Перро.

После «Жизели» слово за Балетом ХНТ (г. Загреб), который нанесёт ответный визит в Санкт-Петербург этой осенью.

Бояна Радович