Ромео, Джульетта, Бэла и другие

В декабре зрителей ожидают балет «Ромео и Джульетта», поставленный на стыке классической и современной хореографии, «Золотой петушок» в режиссуре Анны Матисон и концертное исполнение оперы «Бэла», написание которой было приурочено композитором Леонидом Клиничевым к 200-летию Михаила Лермонтова.

Театр балета Леонида Якобсона, в силу обстоятельств, не может часто радовать зрителей премьерами – и тем более интересно, что в новой премьере труппа решается на эксперимент: театр представляет на суд зрителя «режиссерский» спектакль «Ромео и Джульетта» и заявляет его не только как историю любви, но и как объект соперничества классической и современной хореографии.

Авторами балета на условиях равноправия выступили молодой хореограф Антон Пимонов (также солист Мариинского театра), чьи несколько одноактных балетов уже увидели свет на петербургских сценах в 2013-2014 гг., и Игорь Коняев, известный драматический режиссер, с 2009 года (дебют - «Русалка», опера А.Дворжака, Михайловский театр) работающий также и в музыкальном театре.

В качестве противоборствующих сторон по сюжету «Ромео и Джульетты» Коняева-Пимонова выступят две актерские династии, два театра - Montague Modern Dance Theatre и Capulet Classic Ballet Theatre. Однако, согласно идее хореографа Антона Пимонова, основой послужит классическая хореография, а контраст между техниками будет ощущаться в деталях: «Я не использую технику модерна буквально: лишь немного, штрихами, пластически отличаю ее от классической техники. Разница будет “считываться” в утрированных позициях рук и в наклонах корпуса и головы…».

Режиссер спектакля Игорь Коняев, защищая свое право на переосмысление сюжета, объясняет: «То, что делаем мы — ни в коем случае не переделка! Мы не ломаем, а именно интерпретируем сюжет. Мы меняем все предлагаемые обстоятельства и основу той среды, в которой происходит главный конфликт.ю но сюжет остается таким, каким его придумал в пьесе драматург, и таким, каким его выразил в музыке композитор».
[...]

Ромео, Джульетта, Бэла и другие
Вениамин Смотров

Театральное приложение к журналу «Ваш Досуг», ноябрь 2014