Выступления Театра балета имени Леонида Якобсона во Франции нельзя пропустить ни под каким предлогом
Живая и тонкая хореография, впечатляющая Российская труппа
В Большом театре Прованса в пятницу 19го января и в субботу 20го января прошел балет «Спящая красавица», который Нуриев прозвал «балетом всех балетов». Благодаря артистам Театра балета имени Леонида Якобсона и постановке хореографа Жана-Гийома Бара, дух сказки ни на минуту не покидал сцену.
Краткий пересказ сказки Перро: принцесса Аврора, отравленная злой ведьмой, просыпается от волшебного поцелуя юного принца. Слишком коротко? Как бы ни так! Балет идет три акта и два с половиной часа! Версия Жана-Гийома Бара выходит за рамки просто истории, рассказанной танцем. Мы многое узнаем о персонажах сказки, мы открываем для себя их характер, их чувства, их стремления и страхи.
В этой «Спящей красавице», являющейся одной из жемчужин классической хореографии, собрано все: блестящая работа танцоров, очарование русского балета с его идеальной техникой, сильные эмоции, великолепие изысканных и утонченных костюмов, магия декораций, будоражащая музыка Чайковского и сама история, возвращающая нас в детство. Два с половиной часа феерии… и два антракта. И среди публики множество детей, которых это ничуть не беспокоит.
В постановке Жана-Гийома Бара сюжетная канва остается очень традиционной, но личный выбор хореографа дает о себе знать: постановщик выделяет каждому артисту и каждому персонажу свое место в повествовании. Особенно это касается принца Дезире. 19 января Андрей Сорокин блестяще исполнил эту роль. В том числе потому, что он, несомненно, от природы обладает благородными повадками аристократа.
Хореограф возвращает этому классическому балету популярность и вдыхает в него новую жизнь. Проблема многих балетов заключается в том, что, порой, цепочка идеальных движений очень быстро наскучивает… а идеал завораживает, только если он объединен с душевным порывом, с жестами, с прыжками, c антраша, полными смысла, каждый из которых имеет выражение … В этой версии спектакль остается в рамках классического балета, «Спящая красавица» верна своей традиции, но некоторый налет современности, ей отнюдь не вредит. Солистки, исполнявшие партию принцессы Авроры, Алла Бочарова в пятницу и Елена Чернова в субботу, показывают великолепную технику, которая совсем не кажется демонстративной. Есть что-то мягкое, хрупкое и легкое в них. Все феи прекрасны, включая фею Карабос. (Ангелина Григорьева), которая, хоть и играет роль злодейки, остается не менее очаровательной.
Этот спектакль о том, как сделать все правильно, нигде не переборщив. Декорации переносят нас в эпоху Короля Солнца. Здесь помпезность даже уместна: огромные решетки, монументальные колонны, впечатляющий бальный зал, великолепный осенний лес, в котором так и хочется охотится, любить, мечтать и, конечно, танцевать.
Ритм вальса с графичным рисунком танца был прекрасен. Публике очень понравилась сцена с дриадами и последний акт, в котором друзья принца и принцессы из разных сказок участвую в свадьбе. Там есть Кот в Сапогах (невероятный кошачий номер), Красная Шапочка, Синяя Птица (потрясающий танец), Золушка... Каждый танцор прорабатывает роль, погружаясь в настроение, в самую суть музыки Чайковского.
Вечный конфликт между силами добра - Феей Сирени, и силами зла - феей Карабос, изящно поставлен в центр постановки. Каждая фея наделена своим качеством, которое на протяжении всего сюжета создает ее особенный образ. Театр балета Леонида Якобсона – крайне уважаемая русская труппа и на сцене Большого театра Прованса артисты труппы покорили нас своей техникой и мастерством исполнения.