«Мезон де ла Данс» продолжает радовать своего зрителя классической хореографией, предлагая нам (вновь) открыть для себя жемчужину романтического балета «Жизель».
Тот, у кого классический балет вызывает аллергию, имел возможность насладиться работой шведского хореографа Маца Эка, которая была показана на сцене Лионской Оперы в 2009 году. Хореограф отказался от пачек и поместил Жизель в психиатрическую лечебницу, вместо того, чтобы дать ей умереть. Это прекрасное хореографическое произведение с великой Анной Лагуной в главной партии, придавшей необыкновенную глубину сюжету, было рассказано очень необычно.
Сегодня нам представляется возможность увидеть версию «Жизели» в исполнении 49 артистов российского Театра балета имени Леонида Якобсона, которым руководит Андриан Фадеев. Постановка является частью классического балетного наследия и сохраняет драматическую напряженность, эмоциональность и стиль оригинального балета, созданного в 1841 году Мариусом Петипа.
Либретто, написанное Теофилем Готье, рассказывает о социальном различии между дикой крестьянкой и высокомерной герцогиней, противопоставляет мстительную Мирту искупительной Жизели. История, соединяющая в себе и бесконечно романтическую тему безумия, и рациональности природы, и тему любви после смерти.
Жизель называют самым совершенным романтическим балетом, который, будучи слишком насыщен романтическими элементами, не вызывает отторжения, не кажется тяжелым. А сегодня русский классический балет отнюдь не всегда легок. Ну что ж, будет на что посмотреть!
Aurélie Mathieu