Блестящий дивертисмент
Премьера восстановленных балетов Леонида Якобсона
24 апреля на сцене Александринского театра состоялся вечер авторских балетов Леонида Якобсона. Зрители увидели не только миниатюры, хорошо знакомые по программе «Вне времени. Хореографические шедевры Леонида Якобсона», но и премьеру только что восстановленных балетов.
«Наша труппа носит имя одного из выдающихся хореографов всех времен, и хранить его балеты – не только наш долг, но и почетная миссия. Мы бережно и постепенно восстанавливаем его сочинения, – говорит Андриан Фадеев, заслуженный артист России, художественный руководитель Театра балета имени Леонида Якобсона. – Авторские постановки Якобсона можно увидеть только в репертуаре нашего театра, и это петербургское сокровище мы с радостью показываем на самых разных сценах мира».
«Блестящий дивертисмент» на музыку Михаила Ивановича Глинки не имеет прямого сюжета. Действие спектакля происходит на балу времён Людовика XIV, где всем заправляет мажордом: каждого артиста он церемонно представляет зрителям…
«Лебедь» на музыку знаменитой пьесы Камиля Сен-Санса – оммаж Якобсона своему вдохновителю Михаилу Фокину. Миниатюра считается одной из самых полемичных в наследии ленинградского гения: это не смирившаяся со своей гибелью хрупкая птица, а лебедь-борец, черный, а не белый, мятежный, отчаянно сопротивляющийся смерти. Современники хореографа видели в этом этюде его автопортрет.
«Средневековый танец с поцелуями» на музыку Сонаты для фортепиано №8 Сергея Сергеевича Прокофьева – миниатюра, вдохновленная эстетикой средневековья, изысканная стилизация старинных званых вечеров. В этом сочинении Якобсон не пытается разыграть перед зрителем сцену из жизни средневековой знати, он мыслит шире: точно передавая атмосферу эпохи, хореограф обращает внимание на то, что за строгим этикетом и чопорными манерами, предписанными высшему свету, скрывались обычные люди, близкие и понятные современной публике.
«Качуча» на музыку Пабло Сарасате – яркая авторская интерпретация испанского народного танца, попавшая в цикл «Классицизм – Романтизм» по причудливой логике хореографа. Качуча в исполнении Фанни Эльслер стала хитом эпохи романтизма, и Якобсон в своем сочинении вдохновляется не андалузским танцем самим по себе, а старинной литографией, изображающей одну из ярчайших балерин XIX столетия. Это танец-портрет, оригинальный комплимент прекрасной женщине.
Программа
I отделение
Миниатюры из цикла «Классицизм – Романтизм»
Па-де-катр
Музыка: Винченцо Беллини
Па-де-де
Музыка: Вольфганг Амадей Моцарт
премьера
Средневековый танец с поцелуями
Музыка: Сергей Сергеевич Прокофьев
премьера
Качуча
Музыка: Пабло Сарасате
премьера
Лебедь
Музыка: Камиль Сен-Санс
Па-де-труа
Музыка: Джоаккино Россини
Полет Тальони
Музыка: Вольфганг Амадей Моцарт
II отделение
Миниатюры из цикла «Классицизм – Романтизм» и «Хореографические зарисовки»
Секстет
Музыка: Вольфганг Амадей Моцарт
Вестрис
Музыка: Геннадий Иванович Банщиков
Па-де-де
Музыка: Джоаккино Россини
премьера
Блестящий дивертисмент
одноактный балет
Музыка: Михаил Иванович Глинка