EN

Дон Кихот

Балет в 3-х актах
Музыка
Людвига Минкуса
Хореография
Мариуса Петипа, Александра Горского
Либретто и хореографическая редакция
Йохана Кобборга
Сценография и костюмы
Жерома Каплана
Художник по свету
Венсан Милле
Премьера состоялась 14 декабря 2017 г.
2 часа 30 минут
2 антракта
6+
30/06 19:00 Университет «Сириус», Большой зал (Краснодарский край, Сочи)
05/08 19:00 Александринский театр
06/08 19:00 Александринский театр
Спектакль был создан к 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа и сразу стал фаворитом публики.

«Дон Кихота» для Театра балета имени Леонида Якобсона в 2017 году поставил датский хореограф Йохан Кобборг. Премьера, посвященная 200-летию Мариуса Петипа, стала громким событием балетного Петербурга: постановщик, сохранив лучшие фрагменты оригинального хореографического текста, сумел разнообразить спектакль новыми танцевальными номерами.

 

Сюжет спектакля строится на нескольких главах романа Мигеля Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Находчивый и неунывающий цирюльник Базиль просит руки Китри, дочери трактирщика, но получает уверенный отказ от практичного отца возлюбленной. Странствующий рыцарь Дон Кихот помогает Китри и Базилю обрести своё счастье, и наполненные забавными передрягами приключения заканчиваются веселой свадьбой.

 

«Дон Кихот» – без сомнения, одно из лучших творений Мариуса Петипа. Еще в статусе артиста балета он много путешествовал по Испании и, взявшись за постановку средиземноморской новеллы для Мариинского театра, очень точно выразил в танце краски Барселоны и нравы ее обитателей. Музыку к спектаклю написал Людвиг Минкус.

 

Йохан Кобборг, в прошлом блистательный танцовщик, сочинил хореографический текст героям, которые до этого не танцевали: он подарил сольные вариации Гамашу, непутевому жениху Китри, и хитрецу Санчо Пансе. Также в балете стало больше дуэтов счастливых влюбленных: главными заводилами плясок в цыганском таборе становятся Китри и Базиль, тореадор Эспада и Уличная танцовщица также получили свой помолвочный танец.

 

Художественное оформление постановки создал признанный мастер сценографии Жером Каплан. Чтобы передать атмосферу истории о рыцаре-романтике, он обратился к гравюрам Гюстава Доре, которые сопровождали издание романа Сервантеса второй половины XIX века.

 

 

Театр благодарит
г-на Тошихико Такахаши и
ООО «Автодорожная строительная корпорация» за оказанную помощь в создании спектакля.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!