Памяти Аллы Осипенко
Неповторимая Алла Осипенко всегда занимала особое место в истории русского балета. Безупречная классическая танцовщица, она обладала удивительным даром - искать новые образы и формы в соавторстве с великими хореографами-современниками.
Будущая народная артистка РСФСР — ученица великой Агриппины Яковлевны Вагановой — появилась на сцене Мариинского (в ту пору Кировского) театра в 1950 году. Имя танцовщицы неотрывно связано с расцветом ленинградского балета в 50-80-е годы прошлого века, она с огромным успехом исполняла как классические, так и современные партии. Алла Евгеньевна работала с Леонидом Якобсоном в созданном им театре «Хореографические миниатюры», где мастер поставил для Осипенко гениальные миниатюры «Полёт Тальони», «Лебедь», «Минотавр и Нимфа». А первая их встреча состоялась в далёком 1944-м, когда ученица хореографического училища станцевала миниатюру «Размышление» в постановке Якобсона в школьном учебном спектакле.
«Ушла эпоха. Выдающаяся балерина, муза лучших хореографов столетия, настоящий художник и очень красивый, принципиальный и порядочный человек», - прощается с Аллой Осипенко Андриан Фадеев, художественный руководитель – директор театра балета имени Леонида Якобсона.
Светлая память.