26 / 03 / 2024

«Афиша не унылая, а качественная»: что предложили публике Нуриевского фестиваля в Казани

«В первую очередь рекомендую обратить внимание на гала Театра Якобсона»

 

«Как бы то ни было, в первую очередь рекомендую обратить внимание на гала Театра Якобсона», – отметила в своем телеграм-канале по поводу афиши Нуриевского фестиваля известный балетный критик Анна Галайда.

Легендарный балетмейстер, мастер малых форм, умер в 1975 году, но созданная им в 1966-м в Ленинграде труппа «Хореографические миниатюры» жива до сих пор – под названием Театра имени Якобсона с успехом выступает не только в Северной столице, но и в других городах в рамках гастрольных туров.

«Якобсон мечтал о том, чтобы театр, основанный им, стал творческой лабораторией, где смогут проявить себя молодые балетмейстеры, композиторы и художники. Поэтому сегодня Театр балета имени Леонида Якобсона под руководством заслуженного артиста России Андриана Фадеева сочетает в своем репертуаре наследие основателя труппы, классические спектакли и работы современных хореографов», – сказано на сайте театра.

По данным Театра имени Джалиля, гала-концерты, которые отданы под гастроли этой труппы, будут состоять из известных миниатюр балетмейстера из циклов «Классицизм – Романтизм», «Роден» и других.

Среди миниатюр из цикла «Классицизм – Романтизм», которые Театр имени Якобсона покажет в Казани, например, «Па-де-де» и «Полет Тальони» на музыку Моцарта, «Средневековый танец с поцелуями» Прокофьева, «Лебедь» Сен-Санса и «Качуча» Сарасате.

Цикл «Роден» состоит из миниатюр «Вечная весна», «Поцелуй» и «Вечный идол» на музыку Клода Дебюсси, «Отчаянье» и «Экстаз» на музыку Сергея Прокофьева, а также «Паоло и Франческа» и «Минотавр и Нимфа» Альбана Берга.

Для Театра имени Джалиля, в репертуаре которого давно нет одноактных балетов, гала-концерты столь прославленной труппы, пусть не обижается Мясин, смело можно назвать главным событием всего Нуриевского фестиваля.

Стоит добавить, что для Татарстана Леонид Якобсон, 120-летие которого отмечалось в январе этого года, человек, что называется, не чужой – именно он поставил в театре, тогда еще не носившем имени Джалиля, главный национальный балет – «Шурале» на музыку Фарида Яруллина.

Этот шедевр не сходит со сцены с 1945 года! Более того, это единственный из всех нацбалетов, созданных в нацреспубликах во времена СССР в рамках целенаправленного «культурного строительства», который входит в репертуар не только национального театра, но и Мариинского, куда сам Якобсон этот спектакль перенес еще в 1950-м (а в 1970-м обновил).

 

Ссылка на оригинал