16 / 02 / 2020

Театр Леонида Якобсона показал во Франции балет «Щелкунчик»

Телеканал Россия-К
Корреспондент Елена Ворошилова
16 февраля 2020

Тридцать минут от Марсельского аэропорта и мы в Экс-Ан-Провансе. Родине Поля Сезанна. Здесь много студентов и университетов. Больше семидесяти лет тут проходит всемирно-известный фестиваль, названный в честь города.

Экс-Ан-Прованс классический русский балет знает и любит. Это последний из девяти городов, где выступил театр Леонида Якобсона в рамках «Русских сезонов». Билеты на четыре спектакля в Гранд театре де Прованс разлетелись мгновенно.

Театр вступил в тинейджерский возраст. Ему 13. Зал — в форме амфитеатра. Центральным проходом пожертвовали, чтобы было больше мест. Сцена 30 на 30. Директор театра Доминик Блузэ ведет нас к своему изобретению — огромной конструкции. Здесь хранятся четыреста прожекторов.

«Идея так хранить световое оборудование пришла из детства. Там, где я жил, жарили курицу. Эта конструкция сделана по принципу вертела. Все оборудование привязано к системе вайфая. Нужно набрать код, место, номер прожектора, и он быстро опустится вниз», – объяснил Доминик Блузе, директор Grand Théâtre de Provence.

Это место в шутку называют комнатой жаровни. Рабочие сцены даже повесили табличку площадь гриля, похожую на городскую. Доминик воспринимает это с юмором, ведь в прошлом он комедийный актер. «Мне жалко, что здесь не пахнет курицей, запах которой я помню с детства», – шутит Доминик.

На входе в театр усиленные меры безопасности. Зал на полторы тысячи — полон. Русский балет у французов стойко ассоциируется с пуантами, пачками, танцем, который подарил России «русский француз» Мариус Петипа, он родом из соседнего Марселя.                                     

«Культурные связи и искусство – они нам дают возможность общаться, дружить и лучше понимать друг друга. Это так называемая народная дипломатия», — рассказал художественный руководитель Театра балета им. Леонида Якобсона Андриан Фадеев.

Труппа Якобсона не в первый раз в Эксе. Чтобы не мешали сложности перевода, многие учат французский. Егор Иванов ведет спектакль на двух языках.

На улице плюс пятнадцать, а на сцене — рождественский «Щелкунчик», который поставил впервые все тот же Мариус Петипа. С елкой, волшебством, новогодними танцами и подарками.

Многие хореографы делали собственные версии балета. Эта — Василия Вайнонена. С розовым вальсом и дивертисментом сказочных персонажей. За эти почти два месяца «Русских сезонов» во Франции, труппа станцевала 22 спектакля в девяти городах. Артисты признались, что французская публика очень разная.

«Если город более серьезный, культурный, крупный, там, конечно, зритель искушенный, они сидят, ждут до последнего, не хлопают в середине, их не так просто удивить», – поделилась Елена Чернова, солистка Театра балета им. Леонида Якобсона. 

В этот вечер пылкие французы эмоций не скрывают и охотно делятся впечатлениями.

На карте «Русских сезонов» к Японии, Италии, Германии в этом году добавилась Франция. Более пятидесяти городов примут культурные проекты. Музыкальные и драматические спектакли, кинопремьеры, выставки и конечно балет — тот самый русский, о котором знает весь мир.
 

Ссылка на оригинал