Брух. Сюита. 598 тактов. Озорные частушки.
Основанный более полувека назад Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона занимает особое место среди балетных компаний страны. Его репертуар сочетает классические постановки и самобытные сочинения выдающегося русского хореографа XX столетия, чье имя с гордостью носит труппа. Уникальный художественный коллектив является многократным лауреатом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», Российской национальной театральной премии «Золотая маска» и престижной европейской балетной Премии Тальони.
I отделение
ПРЕМЬЕРА
Брух.Сюита
Музыка Макса Бруха
Хореография Игоря Булыцына
Художник-постановщик Альона Пикалова
Художник по свету — заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург
Балетмейстер Игорь Булыцын выбрал для своего хореографического сочинения два музыкальных произведения выдающегося немецкого композитора-романтика Макса Бруха. Это фрагменты «Сюиты для оркестра на русские народные мелодии» (ор.79b) и сюиты «Шведские танцы» (ор.63). Постановка в неоклассическом стиле рассчитана на семерых солистов, которые получают уникальную возможность не только продемонстрировать виртуозное владение техникой, но и наделить своих героев индивидуальностью и характером.
II отделение
598 тактов
Хореография заслуженного деятеля искусств России Вячеслава Самодурова, лауреата Российской Национальной театральной Премии "Золотая Маска" в номинации «Лучшая работа хореографа/постановщика» (2025)
Спектакль — Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» в номинации «Лучший балетный спектакль» (2024)
Музыка Карла Филиппа Эммануила Баха
Художник-постановщик Елена Трубецкова
Художник по свету Сергей Васильев
«598 тактов» стал второй работой Вячеслава Самодурова в Театре балета имени Леонида Якобсона и был признан «Золотым софитом» лучшим балетным спектакль 2024 года, а совсем недавно хореограф стал обладателем «Золотой Маски» за эту постановку. Название произведения обусловлено количеством тактов музыкального материала, выбранного автором. В балете нет конкретного сюжета, это размышление о материальном и духовном мире человека.
III отделение
Озорные частушки
Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» в номинации «Лучший балетный спектакль» (2023)
Одноактный балет
Музыка Родиона Щедрина
Хореография Вячеслава Самодурова
Художник-постановщик Анастасия Нефёдова
Художник по свету Сергей Васильев
В репертуаре Театра балета имени Леонида Якобсона «Озорные частушки» появились в декабре 2022 года. Премьера состоялась на фестивале в честь 90-летия Родиона Щедрина, чей инструментальный концерт вдохновил хореографа Вячеслава Самодурова на создание остроумного, яркого, абсолютно русского по духу зрелища. Балетным критикам этот спектакль дал повод восхититься, как сегодняшние, яркие, дерзкие «персонажи с улицы» тонко чувствуют природу русского характера и менталитета, уличных ритмов и моды.